Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453265, Республика Башкортостан, г. Салават, бул. Юлаева, 43
  • +7 3476 330851
  • salmdou49@mail.ru

Сведения

ОБРАЗОВАНИЕ

Численность обучающихся, формы, сроки и язык обучения

В МАДОУ № 49 г.Салавата функционируют 10 групп общеразвивающей направленности.

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №49 г.Салавата.

Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программе дошкольного образования составляет на 1 сентября 2018 г.  - 254 ребенка.

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации "  № 273 - ФЗ  - дошкольное образование.

Форма обучения - очная

Форма предоставления образованияв организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Срок обучения – 5 лет и (или) зависит от возраста поступления

Обучение и воспитание детей в МАДОУ № 49 г.Салавата  ведется на русском языке и носит светский характер.

Образовательная программа ДО

МАДОУ № 49 г.Салавата

   КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса  для воспитанников от 1,5 до 7 лет  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основной целью образовательной программы  являлось создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, полноценного развития, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями в физическом и/или психическом развитии.

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса и  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает: пояснительную  записку и планируемые результаты. В пояснительной записке раскрываются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении; особенности осуществления образовательного процесса, определяются цели и задачи деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы, а также принципы и подходы к формированию Программы, которые обеспечивают единство воспитательных, развивающих, образовательных целей и задач образовательного процесса, решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, в соответствии со спецификой дошкольного образования. В разделе организация режима пребывания детей в образовательном учреждении представлены модели организации образовательного процесса на один день, на год.

Содержательный раздел Программы представляет общее содержание Программы и включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает  распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Представленная в Программе система мониторинга достижений детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход (определена форма организации детей, методика, периодичность сроки, содержание мониторинга) к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

Используемые Примерные программы:

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой.

Используются также парциальные программы и технологии:

  • Л.И.Марченко «Комплексное развитие дошкольников в процессе их общения с природой».
  • Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Региональная программа «Академия детства»
  • Ф.Н.Фазлыева «Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем».
  • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 
  • О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников».
  • И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
  • А.В. Молчева  «Программа по декоративной деятельности детей на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства».
  • Е.В.Колесникова «Программа «Математические ступеньки».
  • Е.В.Колесникова «Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве»
  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
  • К.В. Тарасова «Гармония».
  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».
  • Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
  • К.В. Шевелев «Математика для дошкольников»
  • О.В.Сафронова «Программа комплексного сопровождения детей раннего возраста»

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка, быть активным его участниками.

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, семьями опекунами.

Работа ДОО в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об образовании в РФ», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г. «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», Приказом Минобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.